Работа с электронным курсом

Курсы дисциплин представляют собой образовательный контент, содержат в себе лекционные материалы, практические задания, задания для контроля и др. элементы и ресурсы.

Часто используемые элементы в курсах: задание, тест, лекция. Элементы являются активностями, предполагающими получение оценки.

Часто используемые ресурсы в курсах: гиперссылка, папка, пояснение, страница, файл. Разработчик курса (преподаватель) использует ресурсы для оформления электронного курса, для предоставления дополнительной информации пользователям.

По вопросам прохождения образовательного маршрута конкретного электронного курса можно обратиться к преподавателю в СУО (см. Список оф. адресов электронной почты ППС).

Элемент «Задание»

Элемент курса «Задание» можно распознать по значку . Название задания преподаватель может указать любое.

Учебный элемент «Задание» позволяет преподавателям добавлять коммуникативные задания, собирать студенческие работы, оценивать их и предоставлять отзывы.

Студенты могут отправлять любой цифровой контент (файлы), такие как документы Word, электронные таблицы, изображения, аудио- или видеофайлы. Альтернативно или дополнительно преподаватель может потребовать от студента вводить свой ответ непосредственно в текстовом редакторе. «Задание» может быть использоваться и для ответов вне сайта, которые выполняются в автономном режиме (например, при создании предметов искусства) и не требовать представления в цифровом виде.

При щелчке по названию интересующего задания откроется страница, содержащая информацию о состоянии ответа (рис. 1). Для отправки задания необходимо воспользоваться кнопкой «Добавить ответ на задание». На рисунке 1 показан пример задания, для ответа на которое необходимо отправить файл. Для отправки файла необходимо переместить его в область загрузки файлов, дождаться когда фал будет загружен, щелкнуть по кнопке «Сохранить» и подтвердить отправку ответа для оценки. (рис.1), перетащить необходимый файл в область загрузки и щелкнуть "Сохранить"

Рисунок 1

На рисунке 2 приводится пример оцененного задания:


Рисунок 2

При оценивании задания преподаватель может оставлять отзывы в виде комментариев, загружать файл с исправленным ответом студента или аудио-отзыв. Ответы могут быть оценены баллами или пользовательской шкалой оценивания. Итоговая оценка заносится в Журнал оценок. Ниже на странице с оцененной работой располагается отзыв преподавателя:


Рисунок 3

Элемент «Тест»

Элемент курса «Тест» позволяет преподавателю создавать тесты, состоящие из вопросов разных типов: Множественный выбор, Верно/неверно, На соответствие, Короткий ответ, Числовой и т.д.

Можно создать тест с несколькими попытками, с перемешивающимися вопросами или случайными вопросами, которые выбираются из банка вопросов.

Может быть задано ограничение времени прохождения теста.

Каждая попытка оценивается автоматически, за исключением вопросов Эссе. Оценка записывается в журнал оценок.

При создании теста преподаватель может выбрать будут ли отображаться подсказки, отзыв и правильные ответы, а также когда они будут показаны студентам. 

Тесты могут быть использованы для проведения:

  • текущего контроля
  • в качестве мини-тестов по пройденным темам
  • экзамена или зачета, с использованием вопросов из текущего контроля
  • для самоконтроля обучающегося

Для проведения тестирования добавляется элемент «Тест». Значок элемента «Тест» выглядит следующим образом , название теста преподаватель указывает самостоятельно.

Особенности прохождения теста зависит от настроек элемента «Тест», заданных преподавателем.

Ниже приведено прохождение типового теста с настройками для проведения промежуточной аттестации. В данном тесте 25 вопросов, указано ограничение по времени 45 минут, привязка к ip-адресу компьютерных классов СамГУПС (прохождение с других устройств невозможно), задано ограничение по номеру группы. На тест дается две попытки с задержкой по времени в 24 часа:

При щелчке на элементе тест (см. рис. 4). Щелкнуть по кнопке «Начать тестирование»

Рисунок 4

В следующем окне щелкнуть по кнопке «Начать попытку». Ответить на вопросы теста.

В блоке «Навигация по тесту» (рис.5) отображается оставшееся время, вопросы (вопросы, на которые были даны ответы, помечаются серым цветом). Отвечать на вопросы можно не по порядку.

Рисунок 5

Когда даны ответы на все вопросы, щелкнуть по кнопке «закончить попытку». Далее «отправить все и завершить тест» (дважды).

Появится окно просмотра (оценка указывается в графе "отзыв"):

Рисунок 6

В случае неудовлетворительного результата следующая попытка теста возможна только по истечению 24 часов.

Элемент «Лекция»

Элемент курса «Лекция» можно распознать по значку. Название лекции преподаватель может задать любое.

Элемент курса «Лекция» позволяет преподавателю располагать контент и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме. Преподаватель может использовать линейную схему лекции, состоящую из ряда обучающих страниц или создать сложную схему, которая содержит различные пути или варианты для учащегося. В любом случае для увеличения активного взаимодействия и контроля понимания преподаватели могут использовать различные вопросы, такие как «Множественный выбор», «На соответствие» и «Короткий ответ». В зависимости от выбранного студентом ответа и стратегии, разработанной преподавателем, студенты могут перейти на другую страницу, возвратиться на предыдущую страницу или быть перенаправленными совершенно по другому пути.

Лекцию можно оценивать, оценки записываются в журнал оценок. (если иное не указано в настройках оценок курса)

Лекции могут быть использованы:

  • Для самостоятельного изучения новой темы
  • Для сценариев или упражнений по моделированию/принятию решений
  • Для различающегося контроля, с разными наборами вопросов в зависимости от ответов на первые вопросы.

На рисунке 7 наглядно продемонстрирована работа с нелинейной лекцией: после теоретического фрагмента следует контрольный вопрос. Если пользователь ответит на него верно, то в изучении теоретического материала перейдет к следующему фрагменту; если нет, то предыдущий фрагмент лекции придется изучить еще раз.

Рисунок 7

Ресурс «Пояснение»

Пояснение - это ресурс, который отображается непосредственно на главной странице курса в теме. Пояснение позволяет на странице вставлять текст и мультимедиа между ссылками на другие ресурсы и элементы курса. Пояснения очень универсальны и при продуманном использовании могут улучшить внешний вид курса.

Пояснения могут быть использованы:

  • Для разделения длинного перечня видов деятельности подзаголовком или изображением;
  • Для просмотра встроенного видео- или аудио-файла прямо на странице курса;
  • Для добавления краткого описания в разделе курса.

Ресурс «Гиперссылка»

Модуль «Гиперссылка» позволяет преподавателю разместить веб-ссылку как ресурс курса. Ссылка может быть связана с любым ресурсом, который находится в свободном доступе в Интернете (напр. документы и изображения). Лучше использовать адрес конкретной веб-страницы.

Преподаватель может использовать ссылку из хранилища.

Значок гиперссылки выглядит . Название преподаватель может указать любое.

Гиперссылка может открываться встроенной в страницу, открываться в новом окне.

Ресурс «Папка»

Модуль «Папка» позволяет преподавателю отображать несколько смежных файлов в одной папке, уменьшая прокрутку на странице курса. Пример Папки показан на рисунке 8. Папка может быть загружена в ZIPархиве и распакована для отображения; также можно создать пустую папку и загрузить в нее файлы.

Рисунок 8

Папка может быть использована для:

  • серии файлов по одной теме, например, для отображения набора прошлых экзаменационных работ в формате PDF или набора файлов изображений для использования в студенческих проектах.
  • обеспечения общего пространства на странице курса для загрузок материалов преподавателями (папка скрыта от студентов и только преподаватели могут ее видеть)

Ресурс «Страница»

Страница может отображать текст, изображения, звук, видео, веб-ссылки и внедренный код, например, Google Maps.

Преимущества использования модуля «Страница», а не модуля «Файл» делают ресурс более доступным (например, для пользователей мобильных устройств) и легко обновляемым. При больших объемах контента вместо Страницы рекомендуется использовать Книгу.

Страница может быть использована:

  • Для представления сроков и условий курса или резюме программы курса
  • Для встраивания видео- или звуковых файлов в пояснительный текст.

Ресурс «Файл»

Модуль «Файл» позволяет преподавателю представить файл как ресурс курса. Например, размещенные в курсе файлы форматов doc можно узнать по значку , xls - , pdf - . Если это возможно, то файл будет отображаться в интерфейсе курса, в противном случае студентам будет предложено скачать его. Файл может включать вспомогательные файлы, например, HTML-страница может иметь встроенные изображения или флэш-объекты.

Необходимо учесть, что студенты должны иметь соответствующее программное обеспечение на своих компьютерах, чтобы открыть файл. Файл в формате pdf можно посмотреть в окне браузера без скачивания.

Файл может быть использован:

  • Для предоставления данных в общее пользование.
  • Для включения мини-сайта в качестве ресурса курса.
  • Для предоставления файла проекта определенных программ (например, .psd для Photoshop), чтобы студенты могли его отредактировать и предоставить для оценивания.


Last modified: Четверг, 6 августа 2020, 3:57