Заголовки должны быть достаточно короткими (желательно не длиннее 60 символов, максимум 100) и они должны выражать суть материала коротко и понятно.
Здесь речь идёт про заголовки, которые озаглавливают сам текст, а не его отдельные части. Эти же заголовки часто используют на других страницах для ссылок на полный текст.
Заголовок не должен включать несущественную информацию и много подробностей, но в то же время он должен дать понять посетителю, что предложенный материал решает какую-то его «проблему» (образовательную, развлекательную, бытовую и т. п.).
Недопустимы заголовки типа «Уважаемые коллеги!», «Внимание!!!», «Важная информация».
Мотивация:
Пример:
Плохо:
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием для студентов, аспирантов и молодых учёных «Современные методы энергоэффективности и современные технические средства уменьшения потребления энергии в условиях крайнего севера»
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием для студентов, аспирантов и молодых учёных «Современные методы энергоэффективности и современные технические средства уменьшения потребления энергии в условиях крайнего севера»
Хорошо:
Молодёжная конференция по энергоэффективности
Молодёжная конференция по энергоэффективности
Пример (HTML-код):
<strong>Плохо:</
strong>
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием для студентов, аспирантов и молодых учёных «Современные методы энергоэффективности и современные технические средства уменьшения потребления энергии в условиях крайнего севера»
<strong>Хорошо:</strong>
Молодёжная конференция по энергоэффективности
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием для студентов, аспирантов и молодых учёных «Современные методы энергоэффективности и современные технические средства уменьшения потребления энергии в условиях крайнего севера»
<strong>Хорошо:</strong>
Молодёжная конференция по энергоэффективности
Заголовок должен привлекать посетителя к прочтению текста, а чем длиннее заголовок и чем больше в нём несущественной информации, тем меньше шансов, что посетитель прочтёт его полностью и продолжит чтение самого текста.
Заголовки страниц фигурируют в поисковой выдаче поисковых систем, а по исследованиям известно, что пользователи читают там только первые слова заголовков.