Общий форум среды электронного обучения

Задания для практических занятий по политологии для групп ПСЖД 71-75

Задания для практических занятий по политологии для групп ПСЖД 71-75

by Ткаченко Сергей Витальевич -
Number of replies: 0

Темы: «Политика как общественное явление», «Взаимовлияние политики и других сфер общественной жизни» Вопрос: Какие из перечисленных проблем можно отнести к сфере политики? 1) особенности авторитарных политических систем; 2) искусственное вскармливание детей грудного возраста; 3) устройство современного государства; 4) размножение перепончатокрылых; 5) привлечение граждан к управлению государственными и общественными делами; 6) обеспечение социальной справедливости; 7) искусственное прерывание беременности; 8) регулирование национальных конфликтов; 9) вопросы методологии художественной критики; 10) исследование разрушения ландшафтов и эрозии почвы; 11) хирургические методы лечения близорукости. Вариант 1 – «обучающий, аналитический» Оцените отношение данных тематических проблем к политике в балльной системе от 5 до 0; 5 – имеющее непосредственное отношение к политике, 0 – не имеющее к политике никакого отношения.

Вариант 2 – «обучающий, дискуссионный» Требуется обосновать своѐ мнение, указанное в варианте 1, продумав свои аргументы и отвечая на критические аргументы других участников дискуссии Вариант 3 – «проверочный» Укажите порядковые номера проблем, имеющих непосредственное отношение к политике и изучаемых в рамках дисциплины «Политология», оцените по пятибалльной шкале.

Задание № 3. Темы: «Основные парадигмы политической мысли», «История политических учений» 1. Если правящие круги будут проводить правильно ориентированную и эффективную политику, то Россия быстро достигнет западного уровня жизни; основой же полной демократизации в России является создание соответствующей законодательной базы. 2. Предназначение России состоит не в том, чтобы соревноваться с западными странами по экономическим показателям и перенимать образцы западной демократии. Россия призвана свыше быть духовным стражем мира и показывать потребительской технократической цивилизации путь к спасению через развитие духовности. 3. Географические условия России, генотип и психологические особенности русского народа не позволяют копировать и переносить в Россию модель западного общества. 4. Процесс модернизации в России является необходимой составной частью общего глобального процесса развития мировой цивилизации. Наличие же в современной России политических конфликтов, конкуренции по поводу ресурсов власти или позиций престижа, социального дефицита является источником самодвижения и эволюции. Вариант 1 – «обучающий, дискуссионный» Вопрос: «Как Вы оцениваете перспективы России в достижении западного уровня жизни и западной модели демократии?» (Студентам предлагается проанализировать нижеприведѐнные высказывания и выбрать наиболее, по их мнению, обоснованные, указав порядковый номер выбранного определения.) Требуется обосновать своѐ мнение, продумав свои аргументы и отвечая на критические аргументы других участников дискуссии.

Вариант 2 – «обучающий, игровой» Если Вы желаете узнать, каковы особенности Вашего политического мышления, т.е. в рамках какой парадигмы Вы мыслите, то укажите порядковый номер высказывания, которое представляется Вам наиболее обоснованным. Вариант 3 – «проверочный» Укажите название парадигм, в рамках которых сформулированы данные высказывания.